Разлив нефти в Мексиканском заливе. Бактерии не справляются с переработкой самых токсичных компонентов

Последовавший после аварии на платформе Deepwater Horizon разлив нефти стал крупнейшим в истории США и превратил аварию в одну из крупнейших техногенных катастроф по негативному влиянию на экологическую обстановку.

Исследователи из Университета штата Флорида обнаружили, что бактерии переработали многие токсичные компоненты нефти, разлившейся при аварии на платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе, но не справляются с наиболее токсичными загрязняющими веществами.

В образцах, взятых на шельфе Мексиканского залива, микробиолог Оливия Мейсон обнаружила бактерии, относящиеся к роду Colwellia, которые, как считают учёные, потребляют газообразные углеводороды и, возможно, бензол, толуол, этилбензол и ксилол — соединения, которые в большом количестве были выброшены в океан во время нефтяного разлива.

Последующие исследования показали, что бактерии не потребляют наиболее ядовитые составляющие разлившейся нефти, содержащиеся в толще воды и в донном осадке. Наиболее токсичными загрязняющими веществами являются полициклические ароматические углеводороды (ПАУ). ПАУ представляют собой группу полулетучих органических соединений, присутствующих в сырой нефти, при попадании в организм человека ПАУ может вызвать долгосрочные проблемы со здоровьем, в том числе рак.

«В связи с тем, что ПАУ могут сохраняться длительное время, и так как они находятся в глубине океана, где недостаток кислорода может привести к замедлению деградации ПАУ микроорганизмами, они будут сохраняться в окружающей среде и оказывать разрушительное воздействие на всё живое на дне» — говорит Мейсон.

Общее количество разлитой нефти в Мексиканском заливе точно установить не удалось, но учёные говорят о более чем четырёх миллионах баррелей. Для изучения последствий катастрофы были взяты 64 пробы донных отложений в различных зонах вокруг нефтяной скважины. Для того чтобы оценить возможности микроорганизмов к разложению компонентов нефти, было проведено секвенирование бактериальной ДНК в этих образцах.