Родители в США проводят около 9,5 часов в день перед экраном

+7 926 604 54 63 address
Почти все опрошенные отметили, что технологии помогают в учёбе и готовят детей к работе в XXI веке.
Почти все опрошенные отметили, что технологии помогают в учёбе и готовят детей к работе в XXI веке.

Американские родители проводят более девяти часов в день перед экранами телевизоров, компьютеров и других устройств, однако высоко оценивают тот пример использования медиа и технологий, который подают собственным детям. Об этом сообщается в новом исследовании, результаты которого были опубликованы во вторник.

В среднем опрошенные — приблизительно 1800 родителей, живущих в разных регионах США, — проводят перед экраном 9 часов 22 минуты, причём в личных целях устройства используются на протяжении 7 часов 43 минут, оставшиеся примерно 90 минут тратятся на работу.

В исследовании также было отмечено, что родители довольны той ролью, которую технологии играют в жизни детей, но обеспокоены возможными последствиями, например, нарушениями сна или излишней откровенностью в сети.

Работа была проведена сотрудниками некоммерческой организации Common Sense Media и Центра средств массовой информации и развития человека Северо-Западного университета (Northwestern University’s Center on Media and Human Development).

Две трети опрошенных, 67%, сообщили, что наблюдение за содержимым гаджетов детей и их страниц в социальных сетях важнее, чем сохранение права детей на личные тайны. Также оказалось, что латиноамериканцы и негры в большей степени обеспокоены тем, как их дети используют медиа (66% и 65% соответственно), чем белые родители (51%). Латиноамериканцы более тщательно контролируют этот процесс, проверяя детские гаджеты и странички чаще, чем другие родители.

Исследователи обнаружили существенный разрыв между тем, как взрослые используют медиа в действительности, и тем, как это должно восприниматься детьми.

«Я увидел ошеломляющие цифры, демонстрирующие то, как родители пользуются технологиями, — рассказывает основатель и руководитель Common Sense Media Джеймс Стейер (James Steyer). — Существует действительно большой разрыв между их собственным поведением и самовосприятием, а также восприятием детей».

Как сообщается в исследовании, 78% родителей полагают, что подают детям хороший пример использования медиа и технологий.

Интенсивность использования медиа в личных целях оказалась связана с уровнем образования: родители со средним образованием проводили перед экраном в среднем 9 часов, в то время как родители, получившие степень бакалавра или более высокую — всего 6.

Белые родители пользовались медиа в личных целях в среднем 6 часов 38 минут в день, латиноамериканцы — на 2,5, а афроамериканцы — на 4 часа больше.

Чаще всего родители выражали беспокойство по поводу возможного развития зависимости от гаджетов у детей (56%), а также влияния гаджетов на физическую активность (50%), личное общение и нормальный сон (каждый из этих пунктов упомянули 34% опрошенных).

Говоря об онлайн-активностях детей, 43% участников сообщили, что их тревожит количество времени, проводимого младшими членами семьи в сети, 38% выразили беспокойство по поводу количества публикуемой детьми личной информации, 36% волновал возможный просмотр детьми порнографии, ещё 36% беспокоились по поводу изображения насилия, с которым дети могут столкнуться в сети.

Но почти все опрошенные родители (94%) полагали, что технологии полезны для образования, а 89% согласились с тем, что они готовят детей к специальностям XXI века.

Результаты этого исследования интересным образом перекликаются с данными другой работы, недавно проведённой в Канаде. В ней исследователи из Центра проблем наркомании и психического здоровья (Centre for Addiction and Mental Health) в Торонто опросили около 3000 взрослых, и среди участников в возрасте от 18 до 29 лет умеренные или серьёзные проблемы с неконтролируемым использованием гаджетов (непроизвольной частой проверкой сообщений в смартфоне, беспокойством при невозможности их проверить в любой момент и т. п.) были отмечены у 19%. Для сравнения, среди опрошенных от 30 лет и старше сходные проблемы отмечались лишь в 2,2% случаев.

Что касается России, по результатам опроса независимой социологической службы Фонд «Общественное мнение» (ФОМ), среди тех, кто пользуется интернетом для собственных нужд, 37% проводят в нем по будням от 1 до 3 часов в день, 27% — от получаса до часа, ещё 10% — от 3 до 6 часов. В выходные картина выглядит несколько иначе: 35% проводят в сети от 1 до 3 часов, 21% — от получаса до часа, 16% — от 3 до 6 часов. Однако эти данные были собраны в сентябре 2013 года, и за прошедшее время ситуация могла существенно измениться.
.
Комментарии