Управление комиссара по информации Великобритании собирается выяснить, не нарушил ли Facebook законы о защите персональных данных

+7 926 604 54 63 address
В исследовании невольно приняли участие почти 700 тысяч человек.
В 2012 году психологи обработали данные о поведении за недельный срок более чем 689 тысяч пользователей. Они выяснили, что люди склонны оставлять отрицательные комментарии после прочтения хороших новостей и наоборот.
/ Фото: Reuters

Управление комиссара по информации Великобритания (ICO) намерено выяснить, не нарушила ли социальная сеть Facebook законы о защите персональных данных во время проведения психологического исследования без ведома испытуемых, сообщает в среду BBC News.

Представитель Facebook Ричард Аллен заявил, что его компания «с радостью ответит на любые вопросы, которые есть у регуляторов».

Управление собирается связаться с информационным регулятором Ирландии, поскольку европейская штаб-квартира Facebook располагается в Дублине, пишет Financial Times. Представитель ICO заявил, что ведомство заинтересовалось психологическим экспериментом, после того как на социальную сеть обрушился шквал негодования со стороны пользователей.

Собеседник FT отметил, что пока слишком рано делать выводы насчет того, были ли действия Facebook противоправными. Управление собирается выяснить, какие именно данные пользователей использовались в ходе эксперимента и было ли получено согласие на сбор этой информации. По данным газеты, британское управление может наложить на американскую компанию штраф в размере до 500 тыс. фунтов стерлингов, а также заставить поменять политику защиты персональных данных.

В рамках эксперимента, проведенного в 2012 году, у половины пользователей из ленты новостей Facebook не показывались сообщения с позитивным содержанием, а другой половины — с негативным.

Пользователи, для которых отображались преимущественно сообщения с отрицательной эмоциональной окраской, поддавались негативным эмоциям и начинали размещать соответствующие записи и комментарии. Таким образом, было выявлено, что контент способен влиять на эмоции и поведение пользователя вне сети.

В эксперименте учитывались данные 700 тыс. пользователей, однако исследование было проведено без их ведома. Это вызвало волну критики в адрес Facebook. Некоторые комментаторы сравнили поступок социальной сети с действиями властей в антиутопии Джорджа Оруэлла «1984».

Между тем в руководстве Facebook не видят ничего криминального в случившемся. Представители компании утверждают, что проделали эту работу с целью увеличить релевантность выдаваемой пользователям информации. По их словам, часть этой работы состоит в том, чтобы понять, как люди реагируют на разные типы контента.

Один из членов правления компании Марк Андреессен заявил, что социальная сеть не сделала ничего необычного. «Посмотрите: когда вы смотрите телевизор, читаете книгу, открываете газету или разговариваете с человеком, кто-то манипулирует вашими эмоциями. Вся система Facebook предназначена для того, чтобы приводить к позитивным постам и взаимодействиям», — заявил он.

.
Комментарии