Майнкрафт стал испытательной площадкой для искусственного интеллекта

+7 926 604 54 63 address
 В рамках задачи «Visual Hill Climbing» учёные пытаются научить искусственный интеллект взбираться на самый высокий холм, который он сможет найти.
В рамках задачи «Visual Hill Climbing» учёные пытаются научить искусственный интеллект взбираться на самый высокий холм, который он сможет найти.

Компания «Майкрософт» анонсировала проект, который позволит учёным использовать игру «Майнкрафт» (Minecraft) для совершенствования искусственного интеллекта. Новая платформа Artificial Intelligence eXperimentation (AIX) даст исследователям возможность разрабатывать агентов — персонажей, управляемых ИИ.

За последние несколько лет исследователи научили компьютеры выполнять специфические сложные задачи. Машины могут распознавать речь, переводить тексты и справляются с некоторыми заданиями лучше людей. Но искусственный интеллект не может ориентироваться в незнакомой обстановке, обучаться, используя информацию из разнообразных источников и принимать сложные решения также непринуждённо, как человек.

Катя Хофманн (Katja Hofmann) и её коллеги из исследовательского центра «Майкрософт» в Кембридже разработали AIX для того, чтобы изучать так называемый универсальный искусственный интеллект. Учёные пытаются натренировать ИИ, чтобы он мог обучаться выполнению самых разных заданий, используя те же ресурсы, что и люди. Агенты начинают игру, ничего не зная об окружении, и должны ориентироваться в нём, избегать опасностей и достигать целей путём проб и ошибок. «Строить робота, чтобы научить его карабкаться по настоящему холму — дорого и непрактично. В отличие от Майнкрафт, каждый раз, как робот будет падать в реку, его придётся заменять другой дорогой машиной», — говорится в блоге «Майкрософт».

По мнению Хофманн и её коллег, Майнкрафт — идеальный испытательный полигон для исследований искусственного интеллекта. Он предоставляет практически бесконечные возможности — от прогулок по виртуальному пространству до коллективного конструирования сложных зданий. Кроме того, Майнкрафт позволяет принимать сложные решения, у которых есть последствия, и по мере продвижения, добавляет в игру всё более и более сложные элементы.

Это не первая попытка улучшить ПО на основе искусственного интеллекта с помощью видеоигр, но «Майкрософт» предполагает, что Майнкрафт будет особенно полезен благодаря возможности симулировать множество ситуаций «от первого лица». «Вместо того чтобы видеть свой аватар со стороны, ИИ может смотреть на мир изнутри, глазами персонажа, который там обитает», — говорит Мэтью Джонсон (Matthew Johnson), ведущий инженер-программист проекта.

Платформа Artificial Intelligence eXperimentation состоит из мода игры и кода, который помогает искусственному интеллекту ориентироваться и действовать в пространстве Майнкрафт. Сейчас тестировать AIX могут только работники «Майкрософт» и небольшая группа научных работников, но летом этого года платформу выложат в открытый доступ. Оба компонента работают на компьютерах под управлением Windows, Linux и Mac OS. Для создания агентов учёные могут использовать любой язык программирования.

.
Комментарии