Визуализация внешности человека по его ДНК

Фотографии реальных людей и портреты, созданные на основе анализа их генома.

Лица на иллюстрации похожи на аватары из компьютерных игр, но на самом деле это портреты, созданные на основе генетического кода.

Визуализация (рендеринг) была сделана на основе данных генетического кода человека с помощью приложения, разработанного коллективом учёных во главе с профессором антропологии и генетики Пенсильванского университета Марком Шрайвером (Mark D. Shriver).

Программное обеспечение создаёт изображение за считанные минуты, быстро определяя генетические маркеры, по которым можно установить черты лица. Журналисты The New York Times задались вопросом, насколько точны результаты работы программы профессора Шрайвера.

Для проведения эксперимента в специализированной фирме был получен генетический профиль двух сотрудников издания — Марка Маркоффа и Кэтрин Спенглер. Эти профили были отправлены Марку Шрайверу, никакой дополнительной информации (имена, рост, вес, возраст) он не получил.

Изображения лиц, полученные от профессора Шрайвера, были разосланы по электронной почте сотрудникам издания с просьбой узнать, кто из коллег представлен на рисунке. Было отмечено, что для того, чтобы верно узнать человека, может потребоваться поправка на возраст и вес. 12 человек отказались делать предположения, заявив, что черты лиц на рендерах слишком условны. Из пятидесяти человек, попытавшихся угадать, никто не узнал 65-летнего Марка Маркоффа. Предлагались кандидатуры, среди которых преобладали мужчины европейской внешности.

31-летнюю Кэтрин Спенглер узнали десять человек. Однако её имя было не первым в списке наиболее популярных вариантов. Среди предполагаемых кандидатов были женщины как европейского, так и азиатского фенотипа.

Марк Маркофф и его портрет.
Марк Маркофф и его ДНК-портреты. Сверху — без учёта возраста, снизу — с поправкой на возраст.
Кэтрин Спенглер
Кэтрин Спенглер и её ДНК-портреты.

Для того чтобы построить модель, Доктор Шрайвер определил 7000 координатных точек, формирующих геометрию лица, и проанализировал их связь с тысячами генетических вариантов. Играет роль происхождение человека и его пол, но это только часть важных параметров. Марк Маркофф имеет 0,01% восточноазиатской крови, на 99,99% он ашкенази. Кэтрин Спенглер — наполовину кореянка, вторая половина её крови — европейская. Профессор Шрайвер утверждает, что визуализация портретов по ДНК людей с точно таким же соотношением «крови предков» не будет идентична полученным в этот раз результатам.

Однако, как видно по приведённым иллюстрациям, требуется доведение метода до совершенства. Профессор Шрайвер и его команда работают над этим.