Спрос на запуски спутников российской ракетой «Протон-М» упал

Ракета-носитель "Протон-М".
Ракета-носитель «Протон-М».

Количество пусков ракет-носителей «Протон-М» с коммерческой нагрузкой в ближайшие годы снизится практически в два раза, сообщил президент International Launch Services Inc. Фил Слэк.

«Коммерческие пуски «Протон» в 2016 году и, возможно, в 2017 году, снизятся до трёх-четырёх в год, а не как в прошлые несколько лет — по семь-восемь», — рассказал Слэк американским СМИ.

Он связывает снижение спроса с майской аварией «Протона-М», появлением конкурента в виде компании Space X и её низкими ценами на запуски, а также уменьшением массогабаритных характеристик спутников заказчиков, из-за чего их могут выводить на орбиту ракеты других классов.

По его словам, пуски ракет «Протон-М» после майской аварии возобновятся в конце сентября — начале октября. Два первых пуска будут с государственной полезной нагрузкой. До конца года возможно проведение ещё двух пусков, в том числе с люксембургским спутником Astra 2G.

Слэк сообщил, что отчёт о расследовании майской аварии будет представлен российской комиссией компании International Launch Services в сентябре.

16 мая 2014 года ракета-носитель «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» (оба — разработки ГКНПЦ имени Хруничева) и спутником связи «Экспресс-АМ4R», стартовавшая с космодрома Байконур, упала в момент работы третьей ступени.

ILS предоставляет на мировом рынке маркетинговые услуги по запуску ракет «Протон» (владельцем контрольного пакета акций является ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр имени М. В. Хруничева»).