Учёные создали интерактивную карту таяния антарктических льдов

Вследствие глобального потепления, гренландский и антарктический ледяные щиты теряют массу и способствуют повышению уровня моря.

В результате глобального потепления запасы снега и льда в Гренландии, Арктике и Антарктике убывают. В период с 2002 по 2016 год антарктический ледяной щит терял 100 гигатонн ежегодно — эта масса эквивалентна 100 кубическим километрам воды. Учёные из Дрезденского технического университета (нем. Technische Universität Dresden) визуализировали этот процесс, и теперь все желающие могут отследить ежемесячное изменение ледяной массы в разных регионах Антарктиды. Чтобы создать интерактивную карту таяния льдов, профессор Мартин Хорват (Martin Horwath) и его научная группа проанализировали данные GRACE (Gravity Recovery And Climate Experiment) — спутниковой миссии, направленной на изучение гравитационного поля Земли и его временны́х вариаций, связанных, в частности, с процессами изменения климата.

Миссия GRACE фиксирует изменения в гравитации Земли, вызванные увеличением и уменьшением массы в разных регионах. Для этого измеряют дистанцию между двумя идентичными спутниками, один из которых находится на орбите на высоте около 500, а второй — около 200 км. Гравитация влияет на позицию и скорость спутников и таким образом меняет расстояние между ними. Космические аппараты непрерывно обмениваются сигналами, что позволяет измерять дистанцию с точностью до микрометра. Полученная информация позволяет учёным отслеживать изменения массы ледников и оценивать последствия глобального потепления.

В 2009 году Европейское космическое агентство (ЕКА) объявило о создании международной Инициативы в области изменения климата. В рамках этой программы ЕКА, в частности, обязало учёных предоставить доступ к данным спутниковых наблюдений широкому кругу пользователей.