Графен оказался перспективным материалом для бронежилетов

Графен и кварцевая сфера
Иллюстрация опыта по изучению прочности графена при динамических воздействиях.

Графен может заменить кевлар в качестве материала, применяемого в бронежилетах. Согласно проведённому исследованию, графен способен эффективно гасить энергию проникающих сквозь него объектов.

Выдающиеся механические свойства графена — двухмерной структуры, состоящей из атомов углерода, — известны достаточно давно, однако ранее никто не изучал поведение многослойного графена в экстремальных динамических условиях. Эксперименты по бомбардировке многослойного графена провели учёные Университета Райса из Хьюстона, Техас.

В своих опытах они обстреливали тонкие — от 10 до 100 нанометров — листы многослойного графена. В качестве пуль использовались сферы из кварца, ускоренные до 3 км/с. Физики замерили кинетическую энергию сфер до и после прохождения сквозь лист графена, и выяснили, что потери энергии на преодоление барьера в 8—10 раз выше, чем для стальных листов той же толщины.

Изучив характер разрушения графена, авторы работы рассчитывают создать ещё более устойчивый материал — на основе композита из графена и других веществ.