Спираль ДНК в качестве проводника тока? Почему бы и нет

Молекула ДНК
Художественное изображение молекулы ДНК.

Идея использовать молекулу ДНК для электронных микросхем владеет умами учёных достаточно давно, однако продвижение в этой области происходит медленно. Подтолкнуть его может опубликованная на днях работа, в которой описывается успешный опыт по передаче тока с помощью ДНК.

Включение ДНК в электронные микросхемы представляется перспективной задачей ввиду универсальности и программируемости этой сложной органической молекулы. В частности, рассматривается возможность созданиях схем, в которых ДНК будет выполнять функцию сборки электронных компонентов размерами порядка нескольких нанометров. Однако до сих пор не удавалось даже достоверно показать, что ДНК способна передавать ток.

Успех пришёл к международной группе исследователей из Дании, Израиля, Испании, Италии, Кипра и США. В своей работе они убедительно показали способность ДНК передавать ток от нескольких десятков до 100 пикоампер на расстояния более 100 нм. Авторы полагают, что это открытие является наиболее значительным в области молекулярной электроники за последнее десятилетие.

Полученные результаты должны помочь в возрождении интереса к устройствам на основе ДНК и к их использованию в программируемых микросхемах.