Производство троек спутанных фотонов поставлено на поток

Установка по производству фотонов
Установка по производству троек спутанных фотонов.

Скорость производства троек спутанных фотонов удалось увеличить на порядки благодаря технологии разделения одного фотона на два с половинной энергией. Ранее для создания спутанных фотонов приходилось отбирать кванты света с одинаковыми параметрами, что ограничивало производительность.

Прорыв состоялся благодаря группе физиков из Университета Уотерлу из одноимённого города в канадской провинции Онтарио и Национального института стандартов и технологий (НИСТ), Мэрилэнд, США. Процесс начинается с производства высокоэнергетичных синих фотонов, которые затем расщепляются на два красных, имеющих вдвое меньшую энергию и одинаковую поляризацию. Один из них после этого расщепляется на два инфракрасных.

На выходе получаются три спутанных фотона, обладающих одной и той же поляризацией: вертикальной или горизонтальной. Значение поляризации может соответствовать значению бита, 0 или 1, при системе передаче данных или в квантовом компьютере.

Схема производства
Схема производства троек спутанных фотонов.

Ключевую роль в эксперименте сыграл созданный в НИСТе детектор, с помощью которого регистрировались и отбирались фотоны с одинаковыми квантовыми состояниями. Измерения показали, что вероятность успешного определения квантового состояния превысила 90 %, что достаточно для практического использования технологии.