Японские учёные создали самую быструю фотокамеру в мире

Схема устройства инновационной фотокамеры.

Команда учёных, представляющих ряд университетов Японии, разработала фотокамеру, способную вести съёмку со скоростью до 4,4 триллионов кадров в секунду. Статья, посвящённая инновационному устройству, была опубликована в журнале Nature.

По мнению исследователей, сверхскоростная съёмка, разрешение которой составляет 450 на 450 пикселей, может пригодиться для изучения таких процессов как динамика плазмы или распространение фотонов в кристаллах.

Для съёмки используется вспышка белого цвета, световой поток которой растягивается, превращаясь в небольшой отрезок, на котором фотоны выстраиваются друг за другом в зависимости от длины волны. Затем свет попадает в сложную систему линз и зеркал, которая превращает его в набор ещё более коротких вспышек, направляемых в разные участки фотосенсора. Технически это можно назвать съёмкой всего одного кадра, однако в результате он содержит информацию обо всех изменениях, произошедших за время съёмки.

Представление о процессе съёмки можно получить с помощью видео, опубликованного на YouTube.

Сейчас главная задача учёных состоит в уменьшении размеров опытного образца камеры, поскольку он занимает площадь в несколько квадратных метров. Разработчики уверены, что технология может найти применение в самых различных отраслях: от науки и медицины до автомобильной промышленности.