Открыто сразу пять новых изотопов тяжёлых элементов

Пять новых изотопов
Открытые изотопы принадлежат сверхтяжёлым элементам, но являются наиболее лёгкими их вариантами, известными на данный момент.

Сайт Ливерморской национальной лаборатории имени Эрнеста Лоуренса сообщил о синтезе пяти ядер новых изотопов. Международная группа физиков получила неизвестные ранее изотопы четырёх тяжёлых элементов: по одному для урана, нептуния и берклия, а также два изотопа америция. Открытые изотопы обладают меньшим числом нейтронов, чем уже известные изотопы соответствующих элементов, и потому имеют меньшие массы.

Выполненная научная работа интересна не только открытием новых изотопов, но и методикой, впервые применённой для получения экзотических нуклидов.

Для эксперимента учёные бомбардировали фольгу из кюрия 248Cm толщиной 0,3 мкм ядрами кальция 48Ca. В результате столкновений атомные ядра двух элементов на очень короткое время образовывали составную систему. Перед тем, как вновь разойтись — примерно через 10−21 с, — ядра в составе системы обменивались своими протонами и нейтронами, образуя различные изотопы.

Среди прочих были получены новые изотопы для четырёх элементов: 216U, 219Np, 223Am, 229Am и 233Bk. Все они оказались нестабильными со временем жизни от миллисекунд до секунд.

В настоящее время Периодическая система элементов состоит из более чем 3000 изотопов 114 подтверждённых Международным союзом теоретической и прикладной химии (IUPAC) химических элементов. Согласно имеющимся оценкам, ещё 4000 изотопов учёным предстоит открыть.