Миссия AIDA — удар по астероиду

Концепция миссии AIDA.

В октябре 2022 двойной астероид будет пролетать относительно близко от Земли. Европейское космическое агентство (ЕКА) и НАСА воспользуются этим для проверки возможности изменения орбиты потенциально опасных небесных тел.

В проекте AIDA (англ. The Asteroid Impact & Deflection Assessment, изучение удара и отклонения астероида) также участвуют Германский центр авиации и космонавтики, лаборатория прикладной физики Университета Джонса Хопкинса (США) и Обсерватория Лазурного берега (Франция). Основной задачей миссии является оценка возможности изменения орбиты космического тела посредством ударного воздействия.

Система астероида (65803) Дидим состоит из двух тел, большего (0,8 км) и меньшего (0,15 км). Космический аппарат массой 300 кг, получивший название «Дротик» (Double Asteroid Redirection Test, DART), столкнётся с «луной» Дидима. Второй космический аппарат (Asteroid Impact Mission, AIM) предназначен для фиксации столкновения и его последствий, а также для изучения геологии обоих астероидов.

После того, как «Дротик» врежется в астероид, можно будет определить, насколько изменилась его орбита. Результат поможет оценить эффективность такого рода воздействия и применимость его для защиты Земли от потенциально опасных объектов.