2033: Гиперзвуковой лайнер A2 будет запущен в коммерческую эксплуатацию

+7 926 604 54 63 address
В самолёте A2 не будет иллюминаторов: при гиперзвуковой скорости очень сложно оснастить ими самолёт, не утяжеляя при этом существенно его конструкцию. Вместо иллюминаторов внутри будут дисплеи, показывающие то, что происходит снаружи.
В самолёте A2 не будет иллюминаторов: при гиперзвуковой скорости очень сложно оснастить ими самолёт, не утяжеляя при этом существенно его конструкцию. Вместо иллюминаторов внутри будут дисплеи, показывающие то, что происходит снаружи.

Reaction Engines Limited A2, известный также как просто A2, является продолжением общеевропейского проекта LAPCAT, целью которого была разработка гиперзвуковых двигателей для самолётов, способных развивать скорости до 4—8 Мах. Проект длился 36 месяцев и завершился в 2008 году, Европейское космическое агентство потратило на него 7 миллионов евро. Следующим этапом стал проект LAPCAT II, цель которого — разработка собственно гиперзвукового транспортного средства.

Отчасти в рамках проектов LAPCAT и LAPCAT II, отчасти собственными силами британская корпорация Reaction Engines Limited разрабатывает гражданский пассажирский авиалайнер A2 на 300 пассажиров, способный развивать скорость 5 Мах. Предполагается, что он сможет преодолевать расстояние от Лондона до Сиднея за 4 часа.

В 2008 году Reaction Engines заявляли, что доведут лайнер до коммерчески пригодного состояния за 25 лет. Таким образом, в 2033 году, надеемся, он уже полетит в Австралию. Если верить обещаниям создателей, A2 сможет выполнять это путешествие без дозаправки, благодаря высокоэффективному двигателю, работающему на сжиженном водороде. Помимо отличной эффективности, разработанный в рамках LAPCAT двигатель демонстрирует также хорошие показатели с точки зрения экологии: отходы его работы — это водяной пар и несущественное количество окиси азота.

.
Комментарии