2017: Facebook потеряет не менее 80% своих пользователей

+7 926 604 54 63 address
Facebook пытается быть универсальным инструментом.
Facebook пытается быть универсальным инструментом.

Многие аналитики (например, Гэри Маршал на Техрадаре) предсказывают Фейсбуку потерю большей части своих пользователей к 2017 году.

Дело в том, что «главная социальная сеть» всё сильнее раздражает своих пользователей тем, что пытается быть всем для всех. Она теперь и чат, и служба новостей, и игровой сервис. Вместо оттачивания полюбившихся пользователям функций и введения сервисов по более тонкому обслуживанию именно этих сервисов Facebook постоянно вводит что-то новое, не обращая внимания на то, что пользователями эти нововведения всё чаще встречаются в штыки, пользователи перестают быть лояльными.

В истории интернета уже были сайты, пытавшиеся подменить собой весь интернет (AOL, Yahoo!, CompuServe, MSN). Многих это стремление привело к падению. Не к полному краху, нет, многие из них и сегодня весьма велики, но из топа рейтингов, из моды они ушли, судя по всему, навсегда.

Если пройтись по статьям, анализирующим рынок социальных сетей, можно заметить, что большинство авторов сегодня сходятся в том, что одна компания не может хорошо делать всё, а потому тренд сегодняшнего и, по их мнению, завтрашнего дня — много маленьких монофункциональных мобильных приложений. Facebook в этот тренд никак не попадает, а потому, по мнению аналитиков, обречён на небезбедную, но — на фоне себя нынешнего — всё равно жалкую пенсию.

В самом Facebook уверены, что все эти предсказания чепуха. А что думаете вы?