Американские учёные выявили генетическую мутацию, позволяющую меньше спать

Люди с такой мутацией могут спать всего пять часов в сутки, сохраняя необходимый уровень продуктивности и концентрации внимания в течение дня.

Исследователи Американской академии медицины сна (American Academy of Sleep Medicine) выявили генетическую мутацию, которая снижает потребность человека во сне. Об этом сообщает медицинский журнал Sleep.

Считается, что для нормальной жизнедеятельности необходим как минимум восьмичасовой сон. Учёные выяснили, что некоторые люди способны высыпаться всего за пять часов, при этом сохраняя необходимый уровень продуктивности и концентрации внимания в течение дня. Оказалось, что это связано с точечной мутацией в гене BHLHE41.

Для изучения этого вопроса исследователи провели обследование ста пар однополых близнецов. В ходе эксперимента участников частично или полностью лишали сна. Выяснилось, что один из исследуемых людей имеет в гене ранее не выявлявшуюся мутацию BHLHE41, которая позволяет ему легче переносить лишение сна и спать по пять часов в день без ущерба для здоровья. Его брат-близнец, у которого не было этой мутации, высыпался только за 7 часов.

По мнению учёных, обладатели этой генетической мутации имеют более длинную фазу медленного сна, во время которой мозг восстанавливает свою работоспособность.