Австралийских учёных озадачили лишние зубы мёртвого редкого кита

Туша ремнезуба на пляже Уэйтпинга-Бич
Туша ремнезуба на пляже Уэйтпинга-Бич.

Мёртвый кит малоизученного семейства клюворыловых был найден на побережье Австралии в феврале этого года. Группа учёных из Музея Южной Австралии в Аделаиде, прибывшая, чтобы обследовать тушу погибшего животного, была сбита с толку двумя рудиментарными зубами, обычно не встречающимися у китов этого семейства.

Молодая самка была мертва к тому моменту, как её обнаружили на пляже Уэйтпинга-Бич недалеко от туристического городка Виктор-Харбор. Клюворыловые живут на больших глубинах и редко попадаются на глаза людям. Поэтому нашедшие странное мёртвое млекопитающее сразу же вызвали биологов.

«Когда мы выдвинулись на место, был очень ветреный день, шёл проливной дождь, но мы всё равно сразу увидели, что это был представитель семейства клюворыловых», — рассказывает старший научный сотрудник музея доктор Кэтрин Кемпер (Catherine Kemper).

«Когда мы делали рассечение, после того, как всё измерили и сфотографировали, наши взгляды остановились на челюстях, потому что это одна из важных отличительных частей именно клюворыловых. — Продолжает она. — Мы увидели нечто странное. Я не знала, что это было, потому что таких зубов я никогда раньше не видела».

Это очевидно был ремнезуб, но у самок ремнезубов зубы обычно не прорезываются. Эти киты питаются головоногими моллюсками, и зубы для питания им, в общем, не требуются.

«Мой мозг сказал мне: да у нас тут что-то новенькое», — рассказывает Кемпер.

Ситуация стала немного яснее после того, как туша кита была доставлена в мацерационный центр музея, где череп разделали и подвергли чистке с помощью бактерий в чане с тёплой водой. Хранитель коллекции музея Дэвид Штеммер (David Stemmer) вытащил маленький зуб и сделал удивительную находку.

«Я обнаружил под ним больший зуб, характерный для ремнезубов Гектора. — Рассказал он. — И это было всё ещё интересно, потому что, хоть мы теперь и знали, что это за вид, но мы также знали, что представители этого биологического таксона попадают в руки учёных не очень часто. Так, это всего лишь третий экземпляр, обнаруженный здесь, в Австралии».

Команда исследователей связалась с коллегами по всему миру, но не получили ни от кого никакой информации об обнаруженных зубах.

Тем не менее, останки кита были тщательно очищены, описаны и каталогизированы. И это дало учёным немного больше знаний об этом неуловимом виде.

«Чем больше мы знаем о животных, тем легче сохранить их», — сказала доктор Кемпер.

Зубы, извлечённые из черепа кита
Зубы, извлечённые из черепа кита.