Обнаружены новые ископаемые виды кенгуру

Ископаемый череп кенгуру вида <i>Cookeroo hortusensis</i>.
Ископаемый череп кенгуру вида Cookeroo hortusensis.

Учёные Квинслендского университета (University of Queensland), Музея Западной Австралии (Western Australian Museum) и Университета Нового Южного Уэльса (University of New South Wales) обнаружили новый род и два новых вида кенгуру, которые, возможно, являются предками всех современных кенгуру и валлаби. Новые виды были описаны по окаменелым останкам, найденным в прошлом веке в заповеднике окаменелостей Риверслей в австралийском штате Квинсленд.

Черепа, принадлежащие особям новых видов, обнаружил в коллекциях ископаемых Музея Квинсленда и Университета Нового Южного Уэльса один из кураторов Музея Западной Австралии доктор Кенни Травуйон (Kenny Travouillon). После проведения измерений и сравнения черепов и зубов с уже известными видами, он и его коллеги поняли, что имеют дело с двумя новыми видами нового рода. Род назвали Cookeroo, в честь доктора Бернарда Кука, исследователя Музея Квинсленда, изучавшего эволюцию древних кенгуру Риверслея. Cookeroo включает виды Cookeroo bulwidarri (около 23 миллионов лет назад) и Cookeroo hortusensis (20—18 миллионов лет).

Древние кенгуру не умели прыгать. «Они жили примерно 15—23 миллиона лет назад и размером походили на очень маленьких валлаби или филандеров (сумчатые млекопитающие, меньшие по размеру, чем кенгуру — Прим. «XX2 ВЕК»), — говорит Кейлин Батлер (Kaylene Butler), ведущий автор исследования, — Они передвигались на четырёх конечностях по лесистому ландшафту, который очень отличался от тех сухих бушей, что мы видим в западном Квинсленде сегодня».

Судя по всему, новые виды были прямыми конкурентами вымерших представителей семейства Balbaridae, так называемых «клыкастых кенгуру». «По-видимому, клыкастые собратья были вытеснены нашими новыми видами и их потомками», — объясняет Батлер. Возможно, новые виды лучше, чем их зубастые родственники, приспособились к изменению окружающей среды и смене густых дождевых лесов редколесьем.