Австралийские учёные создают засухоустойчивый сорт ячменя

Австралия пиво
Пиво в Австралии — чрезвычайно популярный напиток: каждый австралиец в среднем выпивает 125 литров в год.

Исследователь из университета Квинсленда (Австралия) Петер Гус, обеспокоенный влиянием изменяющегося климата на будущее пивоваренной промышленности, создает новый, засухоустойчивый сорт ячменя.

Гус считает, что изменение климата может привести к засухам, которые, как показывают эксперименты, способны стать причиной снижения содержания крахмала в зерновых культурах.

«Поэтому вместо того, чтобы платить за пиво пять долларов, например, вы будете платить пятнадцать или двадцать за то же количество и качество продукта. Я не утверждаю, что цифры будут именно такие, но затраты пивоваренной промышленности будут возрастать», — говорит Гус.

В отчете о результатах предварительного исследования, опубликованном в Journal of Cereal Science, сообщается о том, что злаки с внедренным геном устойчивости к засухе в условиях нехватки воды не высыхают и сохраняют качество зерна.

Гус поясняет, что свойство устойчивости к засухе было присуще зерновым культурам, оно возникло в ходе естественного отбора, но тысячелетняя селекция по другим признакам привела к потере этого свойства. Теперь же ученые, используя гены, сохранившиеся в некоторых сортах сорго, возвращают растениям потерянные черты.

«Для любителей пива это означает, что качество напитка не изменится», — заключает учёный.