Учёные имплантировали миниатюрные лазеры в живые клетки

Учёные внедрили миниатюрный пластмассовый шарик, играющий роль самостоятельного оптического резонатора, в живую клетку  (на изображении он показан зелёным цветом).
Учёные внедрили миниатюрный пластмассовый шарик, играющий роль самостоятельного оптического резонатора, в живую клетку (на изображении он показан зелёным цветом).

Группа британских учёных во главе с профессором Марселем Шубертом (Marcel Schubert) смогла имплантировать лазеры в живые клетки. При помощи этих устройств можно отслеживать перемещение живых клеток на протяжении нескольких дней и недель. Новая технология пригодится для проведения диагностики и определения методов лечения различных заболеваний, в частности онкологических.

Помимо источника энергии лазер состоит из двух компонентов: материала, который необходимо стимулировать для изучения света, и оптического резонатора, формирующего стоячую световую волну отражением волны определённой частоты. Ранее исследователям уже удавалось сделать лазер из клеток, загрузив в них флуоресцентные белки и поместив в них оптический резонатор.

Коллективу физиков и биологов Сент-Эндрюсского университета удалось внедрить в клетку миниатюрный пластмассовый шарик, играющий роль самостоятельного оптического резонатора.

Шарики покрыты флуоресцентным красителем, в результате чего облучение светом одной волны приводит к переизлучению этого света на другой длине волны. Далее свет начинает резонировать (колеблется) в шарике, включая лазерный эффект и усиливая сам себя. Каждый лазер излучает лишь на нескольких частотах. Длина волны лазера, как утверждают авторы исследования, зависит от величины имплантируемого шарика.

Пока работы по имплантации лазеров в клетки ведутся на лабораторных клеточных культурах. Исследователи надеются, что дальнейшие успехи в этом направлении приведут к тому, что с помощью лазеров можно будет отслеживать движение кровяных и опухолевых клеток внутри тела человека.