В Австралии обнаружили воробья-альбиноса

Воробей-альбинос
Воробей-альбинос, сфотографированный Бобом Уинтерсом.

В Австралии найдена редчайшая птица — воробей-альбинос. Таких пернатых обнаруживали лишь несколько раз за всю историю науки. Генетическая мутация, окрасившая оперение воробья в белый цвет, максимально сокращает продолжительность жизни, однако австралийский альбинос уже смог дожить до шести-семи месяцев.

Птицу сфотографировал в окрестностях Мельбурна местный орнитолог-любитель Боб Уинтерс (Bob Winters). В отличие от других воробьёв, альбинос ведёт себя очень скрытно, ведь белый окрас привлекает внимание хищников, а слабое зрение (ещё одно последствие альбинизма) не позволяет их вовремя увидеть. Другие птицы отказываются иметь дело со столь отличной от них особью, и поэтому шансы альбиноса завести потомство очень невелики.

«Чарльз Дарвин таким птицам не предрёк ничего хорошего. Шансы на долгую жизнь у этого воробья невелики», — отметил Уинтерс. Орнитолог добавил, что местные жители защищают воробья. «А ещё он принял верную стратегию — скрываться в кустах, удаляясь от родных мест не более чем на сто метров», — сказал Уинтерс.

Для животных-альбиносов характерно уменьшение интенсивности окраски кожи, волос (а также перьев и других покровов) и радужной оболочки глаз. Это явление связано с дефектом фермента, участвующего в синтезе пигмента меланина. Такая особенность организма наследуется по рецессивному типу: если хотя бы один из родителей несёт нормальный ген фермента, то у потомства не будет наблюдаться признаков альбинизма. Для появления детей-альбиносов необходимо, чтобы оба родителя имели дефектный ген.