Новые виды микроорганизмов обнаружены на дне океана

Глубоководный зонд для получения образцов воды из грунта на дне океана.

В океане на глубине свыше трёх километров обнаружены новые виды микроорганизмов с анаэробным сульфатным дыханием. Микробы, которые ещё не классифицированы и не названы, обитают в толще водопроницаемого грунта на дне, где вода постоянно перемешивается. Около одной трети земной биомассы, как полагают, существует в этой почти не исследованной среде.

Микробы с сульфатным дыханием процветают в условиях, крайне неблагоприятных для тех форм жизни, которые нам известны. Получение незагрязнённых образцов было непростой многоэтапной задачей. После того, как в донной породе были просверлены скважины глубиной до ста метров, они были «закупорены» так, что океанская вода не могла проникать в них. Далее на дно океана был направлен особый зонд для забора образцов. Горячая вода из скважины набиралась в контейнер и отправлялась на поверхность. Таким образом были получены образцы воды из толщи породы, где, как оказалось, сформировалась особенная экологическая система.

Микроорганизмы с анаэробным сульфатным дыханием являются важным элементом круговорота веществ в природе. Они извлекают энергию, разлагая органические вещества в среде, где нет кислорода. Изучение новых видов позволит лучше понять работу углеродного цикла на планете, что особенно актуально сейчас, когда всё больше углекислого газа попадает в атмосферу и мировой океан в результате деятельности человека.

Исследование было проведено специалистами университета штата Гавайи и университета Южной Калифорнии.