Может, и не пещерный, но очень древний. Найдена медвежья мумия

Уникальная находка — прекрасно сохранившийся древний медведь возрастом, вероятно, до 39000 лет.
Уникальная находка — прекрасно сохранившийся древний медведь.

Впервые обнаружена мумия древнего медведя с сохранившимися мягкими тканями. У ископаемого «топтыгина» уцелел даже нос. Находка сделана на острове Большой Ляховский, расположенном в Северном Ледовитом океане и относящемся к Якутии. Сообщают, что вдобавок на материковой части Якутии в вечной мерзлоте нашли маленького медвежонка. Подробностей пока нет, но читателей порадовали роскошными фотографиями (В комментариях уже посетовали, что кто-то лапает медведя незащищённой рукой, загрязняя находку своей ДНК и бактериями).

В англоязычной статье в Siberian Times прямо говорится о «пещерном медведе», но в других текстах найденного мишу называют более осторожно «древним». Не факт, что пещерный, для более точного определения находку нужно изучать. В любом случае, открытие мирового уровня, ведь раньше учёным были известны только кости древних медведей. Специалисты надеются извлечь из останков ДНК. Впрочем, древняя медвежья ДНК, полученная из костных останков, уже ряд лет изучается палеогенетиками.

Туша прекрасно сохранилась. Даже нос целый
Туша прекрасно сохранилась. Даже нос целый.

Заведующей лабораторией «Молекулярная палеонтология» Северо-Восточного федерального университета в Якутске Лена Григорьева говорит, что внутри туши сохранились все внутренние органы. Находка сделана оленеводами, которые, к счастью, оказались сознательными и сообщили учёным. Для исследований уникальной мумии планируют привлечь зарубежных коллег.

Возраст находки пока что неизвестен — предстоит провести радиоуглеродный анализ останков.

Надо добавить, что в последние годы список известных мумий древних животных пополнился находками мамонтов, шерстистых носорогов, лошадей, щенков и «котят» — детенышей пещерного льва. Всё это стало возможным из-за таяния вечной мерзлоты в Сибири.